Меховое производство. Справочная информация по технологии скорняжного производства. Моделирование и конструирование лекал для пальто из натурального меха.

Интерес публики песцовый мех завоевал в 30-х годах прошлого столетия, когда на экранах стали появляться голливудские красавицы в мехах. А после того, как в 1932 году Марлен Дитрих появилась в очаровательной песцовой шубе, любовь к этому меху стала поистине всенародной.

Песец относится к так называемой «меховой элите», его мех очень мягкий, теплый, уютный. Кроме того, он относится к категории износостойких мехов, а значит при надлежащем уходе песцовую шубу модно носить от 9 до 12 сезонов, в зависимости от типа песца, а потертости волоса можно восстановить, заменяя такие участки «заплатками» с новым мехом.

По окраске меха песцов подразделяют на белых и голубых, последние особенно ценны и в свою очередь делятся на подвиды: серебристый песец, отличающийся темно-серой подпушью, и вуалевые песец с очень светлой подпушью.

Цвет шерсти вуалевого песца варьируется от серовато-белого до серого, а кончики более длинных и темных остевых волосков образуют так называемую вуаль.

Мех песца замечательно смотрится в сочетании с кожей, тканями, дизайнеры с удовольствием используют его как основной материал сумок, аксессуаров и верхней женской одежды – полушубков, жилеток, манто, головных уборов. При составлении модных коллекций мех художественно обрабатывают, выстригают, выжигают. Природная окраска песцовой шкурки довольно неоднородна, контрастна, поэтому после обработки ее обычно окрашивают. В пошиве одежды предпочитают использовать крупные шкурки, т.к. толщина их неравномерна, на шее и предплечьях кожа толще, что затрудняет раскрой изделия.

Мода на мех песца имеет волнообразный характер, то о нем никто не вспоминает, а то практически каждый дизайнер почитает делом чести включить в коллекцию песцовый мех. Причем делают это порой в шокирующей публику форме – так, Джон Гальяно (John Galliano) из Дома Christian Dior представлял публике крашеного в зеленый цвет песца в виде огромных коконов-воротников, а Жан Поль Готье (Jean Paul Gaultier) сочетал лиловое пальто и темно-рыжую опушку.