Меховое производство. Справочная информация по технологии скорняжного производства. Моделирование и конструирование лекал для пальто из натурального меха.

Любимец подиумов

Использование мехов в коллекциях haute couture давно уже стало чем-то обычным. Профессиональные меховщики скептически относятся к такому увлечению мехами, они считают, что настоящий дизайнер по мехам должен быть вплотную знаком с технологиями выделки, обработки, пошива меха, в совершенстве знать свойства и особенности каждого меха. Как бы то ни было, современная женская мода уже не мыслит себя без мехового аксессуара в виде очаровательной жилетки, легкого боа, пелерины, накидки, сумочки. Выполненные из самых неожиданных сочетаний кожи, тканей, гладких и пышных мехов они придают облику женщины неповторимость, стильность, привлекательность.

 Мех вездесущ, он может присутствовать в повседневной одежде и изысканных вечерних туалетах, использоваться в верхней одежде или как деталь нижнего белья, быть элементом обуви, аксессуаров, ремней, сумок. Меху покорны все возрасты и социальные слои населения, из него шьются изделия для детей и подростков, солидных мужчин и пожилых людей, деловых женщин и гламурных барышень. Дизайнеры широко используют меха не только в их первозданном виде, но и выщипывают, выстригают его, красят в разные цвета, украшают кружевами и стразами, вышивкой и инкрустацией.

Мода на меха меняется не так быстро как в других отраслях фэшн-индустрии, ведь эксклюзивная шуба – вещь недешевая и покупается на несколько лет. Мельчайшие детали в моделях тщательно продумываются, одежду стараются сделать многофункциональной, чтобы ее было не жалко носить каждый день и в то же время она не затерялась в толпе точно таких же изделий. Особенно большим спросом пользуются изделия, выполненные в единственном экземпляре.

Ради этого дизайнеры идут на смелые эксперименты, подвергая, например, мех норки, который и сам по себе универсален и интересен, дополнительной обработке. Норку выстригают, так что она становится похожей на кашемир, эпилируют и завивают, создавая узорную поверхность, выжигают кислотой, окрашивают в яркие цвета.
90-е года 20 века прошли под неустанные споры защитников животных и представителей модных домов о том, гуманно ли использовать меха в изготовлении одежды.

Меховой моде препятствовали постоянные акции и выступлениями «зеленых», но в начале 21 века, словно устав сдерживаться, дизайнеры с триумфом вернули меха на подиум. Революционным стал сезон 2004-2005, когда мех, который прежде понемногу проникал на подиумы, полноправно завладел вниманием масс и занял господствующее положение.

Меха для изделий haute couture

Меховые коллекции «от кутюр» зачастую создаются в единичном экземпляре, а сочетание ручного труда и высоких технологий позволяет добиться безупречного качества изделий. На их изготовление идут элитные сорта меха, закупаемые на меховых аукционах – рысь, лиса, соболь, горностай, шиншилла, норка и богатые отделочные ткани – натуральный шелк, винтажные кружева ручной работы, бархат. Изделия богато декорируются кристаллами Swarovski, жемчугом, полудрагоценными и драгоценными камнями.

Считается, что меховые шубы красиво смотрятся лишь на худеньких изящных женщинах, а крупных дам они полнят. В современных магазинах не найти модные в советское время песцовые шубы, превращающие женщин в одинаковые белые кульки, теперь у крупных женщин популярны щипаные и стриженные меха, они зрительно утончают и облегчают фигуру.

Обычно дизайнеры стараются не деформировать мех, а усиливать и обыгрывать его природную красоту. В то же время многим людям уже неинтересны обычные меха, им хочется чего-то яркого, необычного, поэтому и ведущие меховые дизайнеры постоянно находят новые варианты использования меха, изобретают технологии обработки, окраски, стрижки. Например, вязаный мех, который делает одежду легкой, ажурной и в то же время роскошной и теплой.

Меха haute couture

Сделать полностью меховую коллекцию под силу далеко не каждому модному дому, зато включать мех в показ в виде аксессуара или в комбинации с другими материалами любят все ведущие дома Высокой моды - Fendi, Gianfranco Ferre, Versace, Chanel, Gucci, Jean Paul Gaultier, Prada и другие. Каждый год на показах модной женской и мужской одежды появляются модели полностью выполненные из меха, либо дополненные им. Дизайнеры словно соревнуются, чье изделие вызовет больший ажиотаж у публики, используя невероятное количество меха в создании воротников, сумочек, муфточек, платьев, нагрудников. Как говорят специалисты, дизайнеры используют мех «по-русски» - с широким размахом.

Модным трендом стал разноцветный мех, нежно-розовый и жемчужно-серый в коллекциях из норки от Michael Kors, Versace, Antonio Berardi, Sonia Rykiel, Celine, «радикально» синий у Moschino и Iceberg, цыпляче-желтый у Antonio Berardi. Веселая расцветка – вызов серым зимним будням, такой цвет поднимает настроение и прекрасно сочетается с яркими и строгими вещами.

Яркие цвета используются не только в верхней одежде, но и в головных уборах, болеро, жакетах, жилетках, сумках и аксессуарах.

Жилеты сочетают в себе стремление к минимальному использованию меха и стильное решение гардероба, которое можно носить и с джинсами, и с вечерними платьями.
Современные технологии позволяют выделать мездры до толщины шелковой ткани, что значительно облегчает изделие и позволяет шить их меха пластичные платья, вязать свитера.

Параллельно с активным развитием меховой индустрии ширится движение за «экологические» коллекции и альтернативные материалы. Не так давно итальянский модный дом Prada подписал соглашение с природоохранной организацией PETA и больше не будет использовать в коллекциях меха. К слову сказать, мохеровые шубы от Prada издалека практически неотличимы от меховых. У этой тенденции нашлись последователи, и вот уже ламу имитируют мохером, каракуль – лохматым драпом, а стриженную норку – бархатистым велюром.