Меховое производство. Справочная информация по технологии скорняжного производства. Моделирование и конструирование лекал для пальто из натурального меха.

Сейчас в мире 95% пушнины продают через аукционы, и российский пушнойрынок движется в этом направлении. Аукцион наиболее точно учитывает рыночный спрос и предложение на пушнину и формирует справедливую цену на товар. Благодаря тому что аукционы обеспечивают благоприятный режим купли-продажи, продажа пушнины через них способствует развитию отрасли в целом - по итогам аукциона видно, как оценивает рынок качество заготовленной пушнины и, соответственно, эффективность работы каждого зверохозяйства.

Положительная динамика пушных аукционов в течение последних нескольких лет отмечается и в России, где проводят крупнейшие мировые пушные аукционы, организатором которых выступает ОАО "Союзпушнина".

До начала аукциона вниманию покупателей предлагается программа торгов с указанием дат проведения аукциона, времени начала торгов в каждый из дней, видов выставляемой на торги пушнины и порядок ее продажи. В программе торгов указывается их предполагаемая продолжительность, однако, это лишь приблизительная информация, публикуемая для сведения.

Подготовка пушного аукциона начинается за два-три месяца до предстоящего аукциона. Владелец, желающий реализовать свой товар на аукционе, доставляет его на склад аукционной компании. Только очень квалифицированные работники сортируют товар па лоты, гак как качество меха оценивается по многим параметрам. Дело в том, что нет жесткой или обобщенной классификации меха. Шкурки, в первую очередь, различаются по видам животных. Далее учитывается окрас шкурки, размер, наличие бракованных мест, их количество и расположение. Эти параметры являются основой для первоначальной стоимости на аукционе. Все остальное решит соотношение спрос-предложение. Чем ценнее мех, тем меньше шкурок в лоте.

Рассортированный товар разбивается на партии, которые называются лотами. В лот подбирается товар, однородный по качеству: состоящий из шкурок, идентичных по таким параметрам, как размер, цвет, качество и стоимость, присваиваются последовательные номера и они объединяются в так называемые "стринги" (англ. «string» - вереница, ряд). Чем ценнее шкурки, тем их меньше в лоте. Например, лот белки, как правило, состоит из 3 тыс. шкурок, норки - 150-350 шкурок, каракуля сырого - 300-700 шкурок, соболя - 5-50 шкурок. Затем каждому лоту присваивается номер, под которым он заносится в каталог аукциона с указанием сорта и количества единиц товара в данном лоте.

В каталоге публикуются оглавление с обозначением общего количества различных видов пушнины, предназначенных для продажи, условия аукционной продажи (в них указан порядок осмотра товаров, порядок продаж и фиксации цен, порядок заключения контрактов и т.д.), сообщается дата открытия аукциона и его продолжительность, место проведения аукциона, время, установленное для осмотра товаров, время проведения торгов, а так же последний день платежа за приобретенные товары.

Постоянным и потенциальным покупателям аукционные компании высылают информацию об ориентировочном видовом ассортименте и количественную характеристику партий пушнины, выставляемых на аукционе.

Осмотр товаров покупателями - это вторая стадия проведения аукциона. Осмотр обычно начинается та 3-5 дней до открытия торгов. Предварительный осмотр товаров является обязательным, так как по условиям аукционного торга претензии в случае обнаружения дефектов в товаре (кроме скрытых) после покупки не принимаются.

Осмотр товаров проводится в специальных помещениях, где размещаются отобранные от каждого лота образцы (шоу-лоты). Бунты первого лота «стринга» снабжены голубыми стропами, бунты всех последующих лотов с точно такими же характеристиками запакованы в коробки. В случае необходимости для просмотра выставляются две коллекции. Они полностью идентичны за исключением тех единичных лотов, в которые вошли все имеющиеся в наличии шкурки и которые представлены лишь в первой коллекции. Покупатели внимательно их осматривают и делают в каталоге отметки о понравившихся лотах и цене, которую они могли бы за них уплатить.

Аукционные торги проводятся в заранее назначенный день и час и проводится обычно в специальном аукционном зале. За столом на возвышении перед покупателями располагается президиум аукциона - аукционист, ведущий продажу, и его помощники, в задачу которых входит наблюдение за поведением покупателей, принимающих участие в торге. В аукционном зале устанавливаются световое табло, на котором отображается порядковый номер предлагаемого к продаже лота, наименование товара, номер страницы в каталоге и цена последнего проданного лота. Покупатели размещаются за отдельными столами или рядами, расположенными амфитеатром. Перед покупателем устанавливается номер, под которым он зарегистрирован на данном аукционе.

Торги на международных пушных аукционах ведутся на английском языке. Объектом торга является цена за одну шкурку, общая цена лота определяется умножением цены одной шкурки на количество шкурок в лоте. Торг считается открытым, когда аукционист объявляет номер лота, предлагаемого к продаже и называется стартовую цену, которая обычно является примерной рыночной ценой. Поднимая руку, покупатели называют свою цену, и аукционист продолжает ее увеличивать, пока заявки не перестают поступать, после чего лот отходит покупателю, назвавшему наивысшую цену и к нему же в дальнейшем обращаемся как к первому покупателю («original buyer»). Ему принадлежит право приобрести все лоты, входящие в «стринг» , по цене первого лота, если кто-либо из других покупателей не заявит большую цену на один из последующих лотов.

Предложить большую цену с целью получить право купить одни или несколько лотов в «стринге» можно подняв руку и выкрикнув "ап" (англ "uр"), что указывает на повышение цены. Если покупатель первого лота не планирует приобретать весь "стринг", он должен сообщить аукционисту количество лотов, в котором он заинтересован. Они, соответственно, отходят ему, после чего следующий покупатель может вступить в торг и приобрести

некоторое количество лотов по цене первого. После того, как второй покупатель удовлетворит свой интерес, в торг может вступить третий покупатель. и до тех пор, пока весь "стринг" не буде т распродан. Если в любой момент этого торга покупатель первого лота изъяви т желание дополнительно приобрести один или несколько лотов из того же "стринга", он имеет преимущественное право перед другими покупателями. Однако для этого ему необходимо заявить цену большую, чем предложенная покупателем, которому аукционист продает в данный момент. Это правило продажи распространяется на все «стринги» .

Если никто из покупателей не подаст знак о своем согласии купить товар, аукционист постепенно снижает цепу до определенного установленного лимита, после чего дог снимается с торгов. Повышение либо понижение цены идет согласно установленным интервалам (бидам).

Участник аукциона, покупка которого была подтверждена ударом молотка, несет персональную ответственность за оплату купленных шкурок, а также персональную и коллективную ответственность— за оплату шкурок, приобретенных от имени физического или юридического лица, под покупательским номером которого выступает. После удара молотка шкурки переходя т на счет и риск покупателя, но доставка их покупателю возможна лишь после выполнения им всех обязательств по платежам. Не существует никаких гарантий— определенных или предполагаемых— относительно комплектации отдельных лотов, а также качества, состояния, подбора шкурок и т.п. Купленная партия принимается покупателем в состоянии на момент удара молотка вне зависимости от наличия каких-либо изъянов или дефектов, что означает отказ покупателя от права предъявления последующих претензий.

Покупатель оплачивает стоимость приобретенного им товара плюс аукционный сбор. Покупатель также должен уплатить маркетинговый сбор в размере 1% стоимости товара, полностью используемый на организацию и развитие торговли пушниной и изделиями из меха. Кроме того, на счет покупателя относятся проценты и другие издержки, которые могут накопиться после завершения аукциона.

Продажа пушнины производится па условиях франко-склад. Таким образом, все возможные расходы, связанные с транспортировкой товара — экспортные лицензии, таможенная очистка, комиссионные и т.п. — несет покупатель. Обработка груза, упаковка и сопровождающий ее контроль, а также другие, связанные е доставкой, расходы также оплачиваются покупателем.

Двадцать первый день со дня окончания аукциона является последним днем платежа, и к этому сроку покупатель обязан завершить погашение всех платежных обязательств.